Тесты производительности Core i7 9700K: Windows vs Mac OS

0

Всем привет. Для тех кто хочет узнать – “а шо там с игрульками на маке” тут не будет ничего полезного –  песочница есть в соседнем дворе блоге. Также, тут не будет результатов процессоров Ryzen, а только лишь сравнение производительности одного процессора в разных операционных системах. 

Собственно, целью написания данной статьи является желание выяснить то, насколько хорош Hackintosh в сравнении с Windows, и собственно “стоит ли игра свеч”, ведь не зря же многие выбирают именно Mac в качестве “рабочей лошадки” для работы с графикой, видео, а также офисными пакетами. 

Тестовая система

  • Intel core i7 9700k 4600@1.165v / AVX offset 0
  • Asus Strix Z390-E Gaming
  • Corsair DDR4 3200 Mhz@16-18-18-36 (xmp)
  • Gigabyte GeForce GTX 1050ti
  • Сooler Master V550 Gold
  • Arctic Freezer 33 eSports Edition
  • SSD WD Blue 500Gb 3D nand

Важная деталь – power states процессора в windows и mac os работают несколько по иному. Так, при ручном разгоне через фиксированный множитель, частота процессора в Mac OS падала ниже базовой (3600, впрочем как и напряжение), тогда как в Windows при активации сбалансированного режима питания процессор работал в режиме 3600@0.95v с турбобустом до установленных вручную напряжения и множителя. Да, покопавшись в clover можно “кое-что” подкрутить, или же можно вручную отключить все энергосберегайки в BIOS, но этим мало кто будет заниматься.

Операционные системы были обновлены на момент тестирования до последней версии – Windows 10 Pro 1809 и Mac OS X Mojave 10.14.5. Так как Дженсен Хуанг aka Куртка не соизволил дать своим программистам команду для написания драйверов для Mojave, то в обеих системах будет использоваться встроенная графика intel HD 630 с работающим ускорением декодирования х265. 

Тестирование

Для начала стоит оговориться, что не все тестовые программы, которыми пользуются на Windows, есть на Mac OS, поэтому для оценки производительности были выбраны стандартные тестовые пакеты, которые помогут оценить быстродействие в рендеринге 3D, декодировании видео, работе в браузере и других задачах.

Поехали…

Geekbench 4 (link)

Бенчмарк, оценивающий комплексную производительность, показал разницу  5% и 8% в однопотоке и мультипотоке соответственно. Что же, разница небольшая, но она есть.

Single core
Windows 10 5973 30203
Mac OS X 6251 32628

V-ray (link)

В старой версии рендера разница не столь высока, всего  каких-то 3 секунды, что можно списать не небольшую погрешность, а вот в новом пакете Mac OS отыгрывает уже 8% разницы.

OS V-ray 1.0.8 (time/s) V-ray next 4.10.03 (ksamples)
Windows 10 01:24 10333
Mac OS X 01:21 11172

Cinebench (link)

Тестовый пакет, позволяющий оценить производительность процессора при рендеринге в 3D пакете cinema 4d. Тест Open GL не проводился, так как в Mac OS X не работала дискретная графика, но в High Sierra, где nvidia работала нормально, разница в тесте графики была порядка 25-35% в пользу Windows. Как и в предыдущих тестах, разница в мультипотоке от 3 до 5%.

OS Cinebench R15 Cinebench R20
CPU (sc) CPU CPU (sc) CPU
Windows 10 199 1491 483 3554
Mac OS X 197 1524 482 3728

Corona benchmark 1.3 (link)

Надо признаться, в данном тесте я ожидал  превосходства операционной системы из Купертино в районе 3-8%, но результаты удивили, разница по времени составила 18 секунд (~20%), а в производительности обсчета лучей  ~14%. Вот это уже похоже на реальную прибавку!

OS Time Rays / sec
Windows 10 00:02:31 3 214 410
Mac OS X 00:02:13 3 639 300

WebXPRT 3 2018 (link)

Набор тестов, отражающих производительность системы при работе с контентом и веб-приложениями в браузере. Версия браузера – Chrome 74.0.3 (64-bit)

OS Score (больше – лучше)
Windows 10 288
Mac OS X 302

Jet Stream 2 (link)

Очередной бенч, отражающий производительность при работе JavaScript, который пришел на смену ранее использовавшемуся SunSpider. Разница невелика ~ 4%.

OS Score (больше – лучше)
Windows 10 162,135
Mac OS X 167,913

Handbrake 1.2.2 (link)

Открытый программный пакет для декодирования видео. В качестве тестового сэмпла был взят данный ролик в 4К разрешении и перекодирован в 1080р30 кодеком h.265 c настройками по умолчанию. Очередной, правда небольшой, отрыв Mac OS от Windows.

OS Time (меньше – лучше) FPS (больше – лучше)
Windows 10 101.28s 14.78 fps
Mac OS X 93.17s 16.07 fps

Выводы

Итак, в большинстве тестов разница была в диапазоне от 3% до 8%. Если немного углубиться, то Mac OS лучше работает с памятью и мультипоточностью. К тому же, операции с мелкими файлами там выполняются быстрее, что является заслугой новой файловой системы APFS, введенной еще в High Sierra, которая как и HFS+ заметно быстрее чем NTFS. 

Особенно удивили результаты в Corona benchmark, где разница составила внушительные 14-20%, что в итоге приблизило результат 9700К к 16 поточному ryzen 1800x. Касаемо работы с видео. Я не стал “пиратить” Adobe Premiere, но по отзывам он работает также немного быстрее, и что более важно стабильнее на Mac OS. Так что, если вы работаете с графикой, видео или же 3D контентом, то имеет смысл обратить внимание на Mac.

Но, у нас не все так однозначно. Прежде всего хочется отметить работу системы Mac OS. Анимация плавная, лагов и глюков нет, но вот отклик оставляет желать лучшего. Причем, я пробовал через терминал уменьшить время анимации, а также вообще отключить ее, но усилия были тщетны.  В windows запуск программ, скорость анимации, прочее взаимодействие с интерфейсом заметно быстрее. Такое ощущение, что пересел на машину с низкочастотным процессором и аналогичной памятью (например стоковый ryzen первого поколения). К слову, в High Sierra, с которой я обновился, местами даже лучше, благодаря полноценной работе 1050ti. Остается ждать, когда “Дядька в модной кожаночке” соизволит дать отмашку для выпуска свежих драйверов, или же перейти на видеокарты AMD, у которых с поддержкой проблем нет.

Теперь вкратце о личном использовании. Моей работой является разработка на Java (Android), а также иногда “пилю фронтэнд” на JS. И именно в данном аспекте Mac OS уделывает windows по полной – удобный полноценный bash, менеджер пакетов brew, быстрая файловая система. Да тот же Node JS сначала выходит для Mac/Linux, а потом добирается до “винды”, словом, всех “плюшек” и не перечислить.  Собственно благодаря хакинтошу я задумался о полноценном переходе на Mac.

P.S.

Mac OS X была установлена лишь с ознакомительной целью, дабы попробовать ее в боевых условиях. Помните, пиратство – зло. Если вам интересно сравнение процессора в настоящих боевых задачах (компиляция ядра linux, скорости работы с nginx и apache, производительности при сборке maven/gradle и т.д.) в Windows и Linux – пишите.

You might also like More from author